Процесс №3
Формирование целостной картины мира
Человек действует, строит карьеру, создаёт семью и реализуется исходя из своих представлений об окружающем мире о том, что является верным и неприемлемым.

Картина мира личности создаётся под влиянием внешних обстоятельств и в ходе работы над собой. Мы учим осознанному формированию собственной картины мира, потому что считаем это наиболее важным навыком в жизни.

Сейчас, когда конфликты в мире перешли в сферу информации, онтологии, интерпретаций исторического процесса, очень важно формировать у молодых людей адекватный взгляд на общество, политику, экономику, науку, государство.

Современная информационная среда управляет людьми, их мотивами, выбором, поступками и, зачастую лишает человека свободы воли.

Манипулятивные техники строятся на искажении исторических фактов и их интерпретаций, вульгаризации норм морали, введении подтасованных оценок и значимостей.

Чтобы помочь участникам сформировать целостную картину мира и научить их осознанно работать с ней в дальнейшем, требуется длительное время и большие усилия. Для этого в ОСНОВАНИИ разработана специальная система мероприятий, активностей и социальных практик.


Форматы мероприятий и социальных практик для формирования целостной картины мира.
1
Доклад «Моя картина мира» – регулярная процедура, которая организуется не реже одного раза в три месяца.

О своей картине мира участник делает доклад перед группой, куда он может пригласить любое количество людей, и не только из числа участников ОСНОВАНИЯ. Приветствуется приглашение родителей докладчика, его близких друзей или партнёров по проектам.

Доклад «Моя картина мира» записывается на видео и добавляется в личное дело участника.

Картина мира – это выражение мировоззрения, этических установок и интерпретация окружающей реальности и своего места в мире сейчас и в будущем. Подготовить доклад «Моя картина мира» помогают наставники и более опытные ребята.
2
Исследование «Лента времени» - создание своей исторической ретроспективы при помощи диаграммы времени. Лента времени помогает расположить исторические события в хронологической последовательности.

Участники создают ленты времени исторических событий и своей жизни, формируют собственную историческую реальность.
3
Исследование «Живая география» – создание собственной интерактивной, многослойной, географической карты мира. Для этой работы используется специальное программное обеспечение для компьютера. География – это интегральный предмет в системе знаний об обществе, экономике, политике. В ОСНОВАНИИ изучение географии организуется не само по себе, а как часть познавательных процессов, когда необходимо связать исторические события с местами на планете Земля.
4
Познавательный лекторий – регулярная деятельность участников центра по организации лекций экспертов и учёных из различных областей науки, культуры, государственного управления и т.п. Лекции организуются, как отдельные учебные проекты, чтобы участники тренировались в применении проектного подхода. Лекции проводятся очно и в онлайн формате.
5
Познавательные конференции – открытые массовые мероприятия в очном и онлайн форматах для широкого круга заинтересованных людей. Главная особенность конференций в том, что на них, кроме экспертов с докладами, выступают участники ОСНОВАНИЯ.
6
Игры – особая форма деятельности с моделированием ситуаций и условий, когда участникам предлагается мыслить и действовать в определённых ролях, по заданному контексту игровых событий. Игры могут быть исторические, управленческие, исследовательские, коммуникативные и т.п.

Главная особенность Игр в том, что они дают возможность участникам смотреть на мир, события и информацию, под необычным углом зрения. Все Игры проводятся с обязательным разбором действий и решений участников после завершения. Полезные выводы из Игры можно извлекать в течение длительного времени.
7
Разбор книг, фильмов, спектаклей – мероприятия, в ходе которых происходит анализ различных художественных произведений в виде отдельных докладов и последующих дискуссий.
8
Онтологические дискуссии – мероприятия, на которых обсуждаются различные философские вопросы и разбираются картины мира выдающихся мыслителей, аналитиков прошлого и настоящего. Эти дискуссии задают рамку мировоззренческих, смысловых обсуждений.
Made on
Tilda