ВЗРОСЛОСТЬ не связана с возрастом, великовозрастные люди могут не быть взрослыми, а подростки могут проявлять взрослость на 100%.
Что же это такое? Как относиться к процессу взросления? Как его направлять, чтобы человек не остался инфантилен и смог реализоваться, как личность и стать счастливым?
У нас свой взгляд на этот вопрос. Мы делаем проект молодёжной стартовой платформы "ОСНОВАНИЕ", где разработка всей учебно-воспитательной среды началась с осмысления взрослости.
Вот наше определение взрослости: уровень развития личности, когда человек отвечает за себя и взял ответственность за других людей, процессы и обстоятельства, когда самостоятельность в решениях и действиях реализуется за свой счёт.
Конечно, над этой формулировкой можно и нужно работать и дальше, но уже и в таком виде она отражает основные важные аспекты. Тема объёмная и нам пришлось определить для себя ключевые особенности, которые составляют ядро взрослости и вот что у нас получилось.
ПЕРВАЯ КЛЮЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ: АУТЕНТИЧНОСТЬ (самость, я-факторы).
1. Адекватность. - Разумность в поведении. - Умение делать свои поступки понятными для других.
2. Порядочность. - Предсказуемость поведения при договорённостях. - Обязательность. - Определённость в отношениях с людьми. - Надёжность, верность слову.
3. Продуктивное взаимодействие в коллективе. - Умение договариваться. - Соблюдение субординации. - Умение работать в команде. - Умение поставить интересы группы выше своих интересов.
ТРЕТЬЯ КЛЮЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. Независимость. - Экономическая автономность. - Свобода собственного выбора (самостийность). - Уверенность в себе. - Самоуважение.
2. Ответственность. - Все последствия решений и действий за свой счёт. - Причинность - способность создавать нужные следствия. - Способность отвечать за других, как за самого себя.
3. Воля и достигаторство. - Сила намерения. - Способность доводить дела до конца. - Самомотивация. - Самоорганизация.
Это основные и значимые факторы для взросления личности, это то, чем надо заниматься в подростковом возрасте, чтобы к 18 годам не быть инфантильным приспособленцем.