Блог ОСНОВАНИЯ

Алгоритм проектной работы.

1. (лично) Охватить задачу или проект взором. Сосредоточиться и постараться осмыслить масштабность проекта, его основные этапы. Постарайтесь увидеть то, что Вам не понятно в проекте. Что вызывает больше всего вопросов.

2. (лично) Задать 100 (много) вопросов тем, кто может дать данные для анализа и планирования по проекту. Когда Вы задаете вопросы, Вы начинаете концентрированно размышлять о проекте, и собираете нужную информацию для анализа. Чем больше вопросов зададите, тем лучше.

3. (лично) Создать обзор по проекту. Учесть все возможные контексты. Обзор – это то, что можно охватить взглядом. Обзоры бывают разные, но три основных такие: Сумбур-листы, Mind-карты, График Ганта. Обзор нужен, чтобы зафиксировать все контексты, ключевые области, факторы, ресурсы, знания, идеи, задачи, проблемы... Обзор делается в разных документах и компьютерных программах, но главное – все вынести из головы. Все зафиксировать. Лучше иметь обзор на бумаге в цветных схемах и рисунках – это включает воображение. 

4. (лично) Создать список задач. Задача – это то, что легко превратить в очевидные действия. Из хаоса обзоров нужно вычленить конкретные задачи и выписать их в отдельный список. 

5. (лично) Создать список проблем. Проблема – это то, что сложно превратить в очевидные действия. Проблемы тоже появляются в ходе обзора. С проблемами будем работать отдельно. На этом этапе главное – их выписать.

6. (в группе) Провести презентацию обзора проекта, задач и проблем. Собрать на презентацию нужно всех людей, которые могут быть полезны при выполнении проекта, а также непосредственного руководителя. Порядок презентации: 
  • Кратко презентовать цели и смыслы проекта. 
  • Презентовать обзор по проекту.
  • Презентовать план реализации проекта (задачи).
  • Рассказать о проблемах.
Выслушать все вопросы и предложения от группы. Записать все предложения. Это самый важный шаг. Вопросов должно быть много. Чем больше, тем лучше. Каждый вопрос может вызывать желание обсудить решение, но этого делать не нужно. Если докладчик ответить не может, просто записать вопрос на дальнейшую проработку. Задача группы - добиться того, чтобы докладчик унес не менее 15 вопросов, на которые он не смог ответить. Это важно. Мы на презентации ищем слабые места!

7. (лично) Уточнить проект. После презентации необходимо проделать шаги этого алгоритма с 3-го по 5-й. То есть, сделать новый обзор. Утвердить для себя список задач. Утвердить для себя список проблем. 

8. (в группе) Сделать доклад руководителю или малой группе. После уточнения обзора, задач и проблем, нужно вновь презентовать результаты, но уже не нужно собирать большую группу. Важно доложить руководителю и, возможно, ключевым участникам проекта. Сам факт подготовки к презентации хорошо помогает еще лучше понять проект. 

9. (лично) Создать план исполнения всех задач проекта. Все задачи заносятся в программу для планирования и контроля исполнения. 

10. (лично) Делегировать необходимые задачи другим людям. Важно направить письменные послания или приказы!

11. (лично) Составить план прокачек для поиска сильных решений. Назначить время проведения прокачек и договориться с людьми, которые примут в этом участие. (Прокачки – это технологии поиска сильных решений).

Made on
Tilda