2. (лично) Задать 100 (много) вопросов тем, кто может дать данные для анализа и планирования по проекту. Когда Вы задаете вопросы, Вы начинаете концентрированно размышлять о проекте, и собираете нужную информацию для анализа. Чем больше вопросов зададите, тем лучше.
3. (лично) Создать обзор по проекту. Учесть все возможные контексты. Обзор – это то, что можно охватить взглядом. Обзоры бывают разные, но три основных такие: Сумбур-листы, Mind-карты, График Ганта. Обзор нужен, чтобы зафиксировать все контексты, ключевые области, факторы, ресурсы, знания, идеи, задачи, проблемы... Обзор делается в разных документах и компьютерных программах, но главное – все вынести из головы. Все зафиксировать. Лучше иметь обзор на бумаге в цветных схемах и рисунках – это включает воображение.
4. (лично) Создать список задач. Задача – это то, что легко превратить в очевидные действия. Из хаоса обзоров нужно вычленить конкретные задачи и выписать их в отдельный список.
5. (лично) Создать список проблем. Проблема – это то, что сложно превратить в очевидные действия. Проблемы тоже появляются в ходе обзора. С проблемами будем работать отдельно. На этом этапе главное – их выписать.
6. (в группе) Провести презентацию обзора проекта, задач и проблем. Собрать на презентацию нужно всех людей, которые могут быть полезны при выполнении проекта, а также непосредственного руководителя. Порядок презентации:
- Кратко презентовать цели и смыслы проекта.
- Презентовать обзор по проекту.
- Презентовать план реализации проекта (задачи).
- Рассказать о проблемах.
7. (лично) Уточнить проект. После презентации необходимо проделать шаги этого алгоритма с 3-го по 5-й. То есть, сделать новый обзор. Утвердить для себя список задач. Утвердить для себя список проблем.
8. (в группе) Сделать доклад руководителю или малой группе. После уточнения обзора, задач и проблем, нужно вновь презентовать результаты, но уже не нужно собирать большую группу. Важно доложить руководителю и, возможно, ключевым участникам проекта. Сам факт подготовки к презентации хорошо помогает еще лучше понять проект.
9. (лично) Создать план исполнения всех задач проекта. Все задачи заносятся в программу для планирования и контроля исполнения.
10. (лично) Делегировать необходимые задачи другим людям. Важно направить письменные послания или приказы!
11. (лично) Составить план прокачек для поиска сильных решений. Назначить время проведения прокачек и договориться с людьми, которые примут в этом участие. (Прокачки – это технологии поиска сильных решений).