Блог ОСНОВАНИЯ

Действие - частичка жизни

Человек может достичь очень многого и это действительно так. Даже самые смелые мечты и высокие цели могут быть достигнуты, если приложить достаточные усилия.
От чего зависят результаты?
От действий!
А что вызывает действия? Что необходимо для того, чтобы человек начал действовать? Нужны две вещи:
1. Знание что и как делать.
2. Мотив – желание что-либо делать.

Жизнь человека и общества в целом состоит из действий. Можно сказать, что действия – это частицы, из которых и состоит сама человеческая жизнь.

В действии участвует не только наше тело, но и разум. Размышления, это тоже действия. Есть труд физический, а есть труд интеллектуальный, а ещё есть труд управленческий.

Есть действия – значит человек жив, он к чему-то стремиться, он мечтает, ставит цели, старается улучшить жизнь вокруг себя.
Нет действий – значит человек не стремиться жить, он остановился в развитии, отказался от достижения желаемого.

А ещё есть действия свои и навязанные.
Свои действия человек совершает сам по себе, именно он является причиной таких действий, это он их задумал и делает.
Навязанные действия человек вынужден совершать, потому что не может от них отказаться, но причиной этих действий является другой человек.

Может ли человек совершать только свои действия и полностью избавиться от навязанных? Полностью такое невозможно. Мы живём в обществе и вынуждены действовать не только в своих интересах. Например, юноши не всегда хотят добровольно служить в армии, но это обязанность записана в законах нашей страны.

Однако, увеличить объём своих действий можно и даже нужно, чтобы быть самостоятельным и управлять своей жизнью по своему желанию.
Например, к службе в армии можно подойти осознанно и получить от неё много пользы для себя. И тогда служить будет гораздо легче, потому что это станет своим делом.

Сейчас многие школьники и студенты не понимают ценность обучения в учебных заведениях и учатся только подчиняясь воле родителей и педагогов. Получается, что подростки по шесть дней на неделе много часов занимаются навязанными делами. Такое положение дел никак не поднимает настроение.

Отсутствие мотивации к школьному обучению возникает из-за того, что для многих ребят это навязанная деятельность, не своя. Взрослые понимают, что получить базовое образование необходимо и поэтому направляют своих детей в школы. Но если обучение не становится своей деятельностью для самих школьников, процесс идёт с проблемами, появляются двойки, невыполненные задания, конфликты с учителями.

Получение среднего образования в нашей стране обязательно для всех и это регулируется законом. Дети не могут избежать школы, это как с примером про армию. Но если в течение многих лет ребёнок занимается навязанной деятельностью по много часов в день, это приводит к ужасным последствиям в его жизни.

Вот что происходит, когда человек много и долго занимается навязанной деятельностью:
1. Снижается самоуважение. Это приводит к агрессивному противостоянию. Никому не нравиться делать что-то не по своей воле.
2. Человек лишается возможности научиться делать свои дела. Если он всё время занят навязанными делами, на свои прост не остаётся времени. Своими остаются только дела, не имеющие большого смысла: покушать, развлечься, посидеть в интернете, поспать…
3. Со временем человек вообще перестаёт пытаться делать свои дела и ищет только такую деятельность, где не нужно ничего решать самому и можно делать только то, что скажут. Такие люди полностью лишаются инициативы и могут действовать только под непосредственным руководством, присмотром или по указаниям из рекламы.

Выход есть, нужно научиться превращать даже навязанные дела в свои. Нужно уметь из любой деятельности получить свою выгоду, а для этого во всём нужно быть причиной.

Вы наверняка видели ребят, которые осознанно подходят к своему обучению в школе. Или к приборке в своей комнате. Когда им дают какое-либо поручение, они его осмысливают и выполняют вдумчиво, проявляя свою инициативу и творческий подход.

Помните Тома из книжки Марка Твена «Приключения Тома Сойера», которому поручили покрасить забор, а он привлёк для этого других детей и ещё на этом заработал. Получилось вполне своё дело из навязанного.

Конечно, не в каждой деятельности, которая нам навязывается, нужно искать для себя смысл, чтобы её оправдать. Но если мы говорим о том, что неизбежно и определено законом, то стоит найти возможности, чтобы сделать эту деятельность своей, иначе негативных последствий не избежать.

Своя деятельность формирует личность, помогает раскрыть таланты и способности, она приносит удовольствие и признание со стороны других людей. А ещё своя деятельность даёт возможность ощутить себя творцом. Когда ты сам причина изменений.

Действуйте! Создавайте свою деятельность. Правильно изменяйте навязанную деятельность, делая её своей или отказывайтесь от неё. Включайте голову и не выключайте, пусть всегда работает 
.
Made on
Tilda