Будущее в состоянии окружающей действительности!
Мысли о том, как подростков провести через мечты к созданию осознанного будущего.
Будущее в нашем восприятии связано со временем. Это то, что будет когда-то потом. Получается, что будущее никогда не наступает, сдвигаясь всё дальше по вектору времени.
Но есть другая точка зрения о реальном наступлении будущего, если его рассматривать, не как категорию времени, а как состояние действительности.
Вот несколько примеров для понимания.
Когда-то в студенческие годы я знал, что в будущем мне предстоит пройти службу в армии и это было категорией времени. Когда меня призвали, и я очутился в воинской части, то будущее для меня фактически наступило и это выражалось в изменившемся состоянии действительности.
До появления сотовой связи массовое распространение мобильных телефонов было будущим и являлось категорией времени (когда-то потом будет). А сейчас у нас вокруг прямая связь всех со всеми и не только голосом через носимый телефон. Будущее наступило в состоянии окружающей действительности.
Во время Великой Отечественной войны Победа для наших предков была сначала категорией времени, но после подписания безоговорочной капитуляции нацистской Германией будущее фактически наступило.
Будущее можно и нужно прогнозировать и планировать. А ещё его можно и нужно формировать, создавать. Но для этого нужно знать, чего человек хочет.
Чего вы хотите в своей жизни? Взрослый человек наверняка сможет ответить на этот вопрос, но вот подростки не всегда могут ясно дать ответ. Отсюда и сложности с самоопределением и осознанным выбором образования и профессии.
А может и не нужно наседать на профориентацию и самоопределение? Пройдёт время, всё само собой определится и никуда человек не денется, всё равно вынужден будет встроиться во взрослую жизнь.
Я категорически настаиваю на том, что главная функция родителей и педагогов в том, чтобы перевести будущее для подростков из категории времени в категорию изменения реальности. Иначе будущее молодых людей будет всё время ускользать по времени. Вечное «когда-то потом» способно загубить потенциал личности, сжечь время активной жизни в бесплодных поисках себя.
Сейчас жизнь очень ускорилась. К 30 года человек уже должен успеть в чём-то состоятся и создать для себя ресурсы и возможности для главного дела своей жизни. Это не только вопрос реализации творческой стратегии, пользы для страны и общества, это ещё и вопрос личного счастья.
Нужно учиться создавать своё будущее и уметь это делать уже к 17−18 годам, как раз к окончанию школы.