Если эту ключевую разницу понимать, то быстро убеждаешься, что вокруг очень много совершеннолетних «невзрослых» людей.
В школе учат интегралам, а учить надо интегралами жизни (это фраза Сергея Владимировича Ветрова, который выступал у нас в ОСНОВАНИИ).
Если посмотреть на то, какие предметы приходится сдавать в жизни взрослым людям, то мы там обнаружим:
— Достаток и благосостояние.
— Здоровье и долголетие.
— Отношения и союзы.
— Семья и воспитание детей.
— Самореализация и творчество.
По этим предметам нам и нужны отличные оценки в виде денег, здоровья, отношений и ощущения счастья. И опыт нам нужен именно в этих направлениях деятельности.
Как подросткам получить опыт в том, что в том, что необходимо для взрослой жизни? Ответ вроде как очевиден: нужно начать делать «взрослые» дела. Например, начать самостоятельно зарабатывать деньги. Но возникает сразу вопрос безопасности и разумности. Как не наломать дров и не получить разочарование?
Для этого существуют ИГРЫ, которые моделируют различные ситуации, где нужно принимать различные решения и действовать. Но игра, в отличии от жизни не ударит по голове, чтобы из глаз полетели искры.
Если говорить конкретно о развитии предпринимательских способностей в подростковом возрасте, то здесь игра очень важна. Поэтому мы молодёжной стартовой платформе регулярно проводим деловые игры.
Опыт, полученный в игре, не отличается от опыта, полученного в реальной жизни. Потому что опыт — это «сын ошибок трудных», которые были проанализированы. Опыт формируется рефлексией и в игре этот процесс специально организуется.