Самая продолжительная профориентация для подростков реализуется у нас в молодёжной стартовой платформе "ОСНОВАНИЕ".
Мы ведём ребят начиная с 6-го класса и действует весьма необычно, но обо всё по порядку.
Результатом качественной профориентации является появление нового профессионала в нашей стране. Настоящий ПРОФИ любит своё дело и владеет им, а это значит, что он грамотно построил свою карьеру и верно выбрал направление для себя.
Мы пошли необычным путём:
Сначала мы помогаем школьникам осознать, что первая профессиональная карьера в их жизни уже доступна для них. И в этой карьере имеет смысл стать ПРОФИ, чтобы добиться первых в жизни выдающихся результатов.
Первая в жизни человека профессия — это ученик. Результатом труда ученика является ПОНИМАНИЕ и ВЛАДЕНИЕ содержанием учебных предметов.
Проясним слова:
- Понимание - способность осмыслить что-то, понять значение, содержание чего-либо, способность понять то, что сказано или написано.
- Если вы владеете какими-либо знаниями, умениями, навыками, значит, вы умеете их применять для извлечения личной или общественной пользы.
Кто такой ПРОФИ? Это тот, кто всегда (всякий раз) получает превосходный результат своего труда и делает это легко (без чрезмерного напряжения сил) за счёт профессиональных навыков (автоматизмов).
Автоматизмы формируются большим количеством повторений, любой профессиональный навык — это условный рефлекс, привычка.
ПРОФИ отличается от любителя и дилетанта устойчивостью получаемых результатов именно за счёт навыков и привычек, которые являются основаниями профессионального поведения.
Карьера — это набор позиций (вертикальных и горизонтальных), которые открываются для человека по мере освоения им профессиональных навыков для получения нужных результатов. Вся суть профессионального роста заключается в движении по карьерной лестнице, чтобы иметь возможность постепенного усложнения игры под названием ЖИЗНЬ.
И первое, что мы делаем в молодёжной стартовой платформе "ОСНОВАНИЕ" — это превращение обычных школьников в ПРОФИ, помогаем ребятам добиться карьерного роста в профессии "ученик".
Напоминаю, что главная суть профориентации в том, чтобы в обществе появлялись новые профессионалы, которые будут создавать ценные конечные продукты своего труда и этим самым внесут положительный вклад в развитие Отечества или всего мира.
Профессия "ученик" уникальна! Это единственная профессия, которая является вечной для человека. Мы всю жизнь учимся и умение учиться всегда востребовано. Без профессионализма в обучении сложно освоить другие профессии.
Чтобы стать ПРОФИ в любой индустрии, нужно быт ПРОФИ в обучении.
Профессиональные навыки ученика универсальны! Тот, кто в обучение всегда получает превосходный результат без большого напряжения сил точно имеет следующий набор профессиональных навыков:
- Любопытство (умение быть заинтересованным).
- Умение себя мотивировать.
- Дисциплина.
- Привычка планировать свою деятельность.
- Рефлексия (самоанализ).
- Работоспособность.
- Умение мыслить (создавать новую мысль через анализ и синтез).
- Сила воли.
- Умение взять ответственность.
- Умение договариваться.
- Привычка придерживаться режима дня.
Этот список можно продолжить.
С такими навыками смело можно переходить к следующему этапу профориентации: постановке жизненных целей и определению личных ценностей. Если у подростка за плечами есть реальный опыт достижения целей в обучении, то с ним гораздо легче говорить про другие цели в жизни.
У состояния ПРОФИ есть важнейший побочный эффект — это высокий уровень самоуважения и уверенность в собственных силах. Чувство собственного достоинства профессионала, подтверждается не только получением превосходного результата, но и обратной связью от других людей, близких и не очень. Всегда приятно слышать слова восхищения и поддержки. Всё-таки в нашем обществе судят по делам.
Долгосрочные цели, которые ставят перед собой люди напрямую зависят от уровня самоуважения и уверенности в своих силах. Поэтому так сложно говорить про выбор будущей профессии с подростками у которых нет профессиональных результатов, такие дети часто неуверенны в себе, замкнуты и не мыслят проектно, не умеют брать ответственность и поднимать себе планку, чтобы создать бОльшее напряжение. Наоборот, подростки с посредственными результатами в школе и другом обучении, всеми силами избегают напряжения, они не готовы ставить высокие цели, которые потребуют саморазвития и работы над собой.
Постановка долгосрочных целей вообще доступна только тем людям, которые привыкли к усложнению игры под названием "ЖИЗНЬ". А выбор будущей профессии и учебного заведения — это и есть элементы постановки долгосрочных целей. Невозможно самостоятельно выбрать для себя будущую профессию человеку, который за годы в школе привык не к усложнению, а к максимальному упрощению своей жизни и деятельности: не сделать, избежать, списать, быстрее закончить, увильнуть от усилий...
Видите, в чём вся проблема? Осознанный выбор профессии и учебного заведения невозможен если человек не достиг определённого личностного уровня в своём развитии. С низкой уверенностью в себе и отсутствием самоуважения невозможно спланировать дерзкую карьеру, где будет рост и счастье от успехов. Поэтому вместо осознанного выбора своего карьерного пути подростки действуют так, как им скажут родители или специалисты по профориентации.
В колледжах и вузах огромное количество студентов, которые не знают зачем они там учатся! Я их спрашивал и бывало так, что в одной группе 60% студентов честно признавались, что они здесь на "передержке" без понимания зачем и без желания в будущем работать по той специальности, которой они обучаются!
Третьим этапом нашей долгосрочной профориентации является стратегирование, мы создаём с ребятами полноценную карьерную стратегию до 35-40 лет. Именно в ходе этого этапа идёт самоопределение в профессии, выбор которой осуществляется через серьёзную работу:
- Психологическое тестирование и интерпретация тестов (есть на сайте).
- Создание списка требований к будущей карьере (есть на сайте).
- Изучение списков профессий и профессиограмм (есть на сайте).
- Построение сравнительной таблицы по ключевым характеристикам профессий для проведения анализа.
- Проведение профпроб или стажировок + экскурсии на предприятия.
- Интервью с профессионалами.
Четвёртый этап — это подбор учебных заведений и подготовка к поступлению. Для ученика, который стал ПРОФИ, этот этап уже не является сложным.
Итого на весь процесс профориентации требуется никак не меньше 12 месяцев, если это нужно сделать очень быстро. Но мы начинаем с 6-го класса и идём размеренно и неспеша. Ребята приходят разные, но, чтобы всё успеть, лучше начинать не позже 8-го класса, чтобы в запасе бы время подтянуть учёбу, поставить цели и выбрать профессию и учебное заведение.
Начать знакомство с платформой: https://osnovanie2050.ru/seminar130124
Или звоните 8-922-966-76-78 (Сергей Анатольевич)