Блог ОСНОВАНИЯ

Роль «гибких» навыков в современном мире

«Гибкие» навыки (soft skills) начали изучать и формировать в американской армии в 70-е годы XX века. К ним относились, прежде всего, навыки, связанные с работой. В этот термин входят: человеческие навыки, социальные навыки и личные качества, необходимые для построения карьеры.

Тех, кто обладает «гибкими» навыками, в западных странах охотно берут на работу, в России этот тренд постепенно развивается. Согласно опросам российских и зарубежных работодателей во второй половине 2010-х годов, наибольшее значение из числа «гибких» навыков они придают работе в команде, тайм-менеджменту, организованности, планированию, дисциплине, ответственности. Немалое значение имеет способность плодотворно коммуницировать с другими людьми, критическое мышление, умение самостоятельно находить решения, эмпатия и рефлексия, т. е. осмысление полученного опыта для повышения своей эффективности.

Государственная образовательная система не занимается отработкой «гибких» навыков, а чем дальше, тем больше они становятся востребованы, потому что наше общество и отношения в нём постоянно усложняются.

Вышесказанное не значит, что нужно всё бросить и прокачивать только «гибкие» навыки, наплевав на «жёсткие», одно другое не заменит. Важно то, что освоение soft skills помогает легче и быстрее осваивать «жёсткие» компетенции, быть востребованным человеком как среди работодателей, так и общества.

Отдельно стоит отметить критическую важность «гибких» навыков для предпринимателя, будущего или уже работающего. Менеджмент — это организация процессов, коммуникация, высокая ответственность, умение самостоятельно находить нестандартные решения и видеть причины своего успеха, т. е. полный набор «гибких» навыков.
Made on
Tilda